Конспект НОД по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста "Федорино горе"

Мосунова Светлана Александровна
воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №131
(МБДОУ №131)
г. Мурманск

Программные задачи:

1)Учить классифицировать посуду на чайную и столовую

2) обучение навыкам исследования,

3) развитие слухового восприятия, речи, познавательного интереса;

4) развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Умение слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы, точно отвечать на поставленные вопросы. Формирование способов познания путём сенсорного анализа свойств посуды.

3) воспитание у детей интереса к познавательной деятельности, предметам окружения, умение правильно пользоваться ими.

Материал: посуда – чайная, столовая; карточки – модели; салфетница, сахарница, хлебница, сухарница; подносы; губки; тряпочки; мыло; моющее средство; тазы; хлеб; сухари; сахар.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке Федоре. Хотите? Тогда в путь.

(дети обходят зал и подходят  к Федоре, которая горюет над грязной посудой).

Воспитатель: Здравствуй, Федора. Что у тебя произошло. Ты такая грустная.

Федора: Ой, ребята, сегодня ко мне придут в гости мои друзья. А у меня вся посуда грязная, даже чаем не угостить.

Воспитатель: Ребята, подумайте, что надо сделать бабушке Федоре, чтобы посуда стала чистая.

(дети высказывают предположения)

Воспитатель: Конечно, надо помыть ее. А что для этого надо?

Воспитатель: Правильно, вода.

Федора: А вот и она.

Воспитатель: Потрогайте рукой воду. Какая она?  Можно такой водой мыть посуду?

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы вода стала теплой?

Воспитатель: Правильно, надо добавить горячую воду. Федора, принеси нам воды.

(Федора и воспитатель доливают горячую воду в холодную)

Воспитатель: Какая теперь стала вода?

Воспитатель: А что еще нужно для мытья посуды?

(Федора выносит губки, мыло, тряпочки, средство)

Федора: Интересно, а чем удобнее мыть губкой или тряпочкой?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем, сначала намылить тряпочку, а затем губку. Что легче намыливается? А теперь давайте попробуем капнуть средство для мытья посуды. Чем легче пользоваться.

Федора: Спасибо, теперь я всегда буду мыть посуды губкой и средством для мытья посуды. Тогда моя посуда всегда будет чистой. Я вижу, что у вас все так хорошо получается, помогите мне помыть грязную посуду.

Воспитатель: Ну, что приступайте к работе. Только не забывайте, что помыв посуду, надо ее прополаскать и поставить сушится.

Федора: А для этого я приготовила тазик с чистой водой и салфеточку.

(дети под руководством педагога и Федоры моют посуду, уточняя что они моют)

Воспитатель: Молодцы, помогли Федоре, вся посуда чистая. Теперь можно на стол накрывать.

Федора: А гости , ребята, ко мне придут разные, они все хотят пить только из определенной чашки.

Воспитатель: Посмотрите, кто придет к Федоре?

(дети называют гостя и чашку из которой он будет пить и кому они будут накрывать)

Воспитатель предлагает подобрать к чашке блюдце, чайную ложечку.

Воспитатель: Думаю, что гости будут довольны. Посмотрите на стол и скажите, как одним словом назвать посуду из которой пьют чай.   А теперь назовите ту посуду, которая осталась на салфеточке. Как ее назвать одним словом.

Воспитатель: Федора, а где угощенье для гостей?

Федора: Да, вот же (выносит поднос)

Воспитатель: Что это? (хлеб). А как называется посуда, куда кладут хлеб? (хлебница).

Что это? (Сухари) А как называется посуда, куда кладут сухари? (сухарница)

Что это? (сахар) – сахарница

Что это? (салфетки) – салфетница

Федора: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь у меня всегда посуда будет чистой. А вас я хочу угостить вкусными баранками.