Конспект НОД по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста "Федорино горе"
Мосунова Светлана Александровна
воспитатель
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №131
(МБДОУ №131)
г. Мурманск
Программные задачи:
1)Учить классифицировать посуду на чайную и столовую
2) обучение навыкам исследования,
3) развитие слухового восприятия, речи, познавательного интереса;
4) развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Умение слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы, точно отвечать на поставленные вопросы. Формирование способов познания путём сенсорного анализа свойств посуды.
3) воспитание у детей интереса к познавательной деятельности, предметам окружения, умение правильно пользоваться ими.
Материал: посуда – чайная, столовая; карточки – модели; салфетница, сахарница, хлебница, сухарница; подносы; губки; тряпочки; мыло; моющее средство; тазы; хлеб; сухари; сахар.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке Федоре. Хотите? Тогда в путь.
(дети обходят зал и подходят к Федоре, которая горюет над грязной посудой).
Воспитатель: Здравствуй, Федора. Что у тебя произошло. Ты такая грустная.
Федора: Ой, ребята, сегодня ко мне придут в гости мои друзья. А у меня вся посуда грязная, даже чаем не угостить.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что надо сделать бабушке Федоре, чтобы посуда стала чистая.
(дети высказывают предположения)
Воспитатель: Конечно, надо помыть ее. А что для этого надо?
Воспитатель: Правильно, вода.
Федора: А вот и она.
Воспитатель: Потрогайте рукой воду. Какая она? Можно такой водой мыть посуду?
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы вода стала теплой?
Воспитатель: Правильно, надо добавить горячую воду. Федора, принеси нам воды.
(Федора и воспитатель доливают горячую воду в холодную)
Воспитатель: Какая теперь стала вода?
Воспитатель: А что еще нужно для мытья посуды?
(Федора выносит губки, мыло, тряпочки, средство)
Федора: Интересно, а чем удобнее мыть губкой или тряпочкой?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем, сначала намылить тряпочку, а затем губку. Что легче намыливается? А теперь давайте попробуем капнуть средство для мытья посуды. Чем легче пользоваться.
Федора: Спасибо, теперь я всегда буду мыть посуды губкой и средством для мытья посуды. Тогда моя посуда всегда будет чистой. Я вижу, что у вас все так хорошо получается, помогите мне помыть грязную посуду.
Воспитатель: Ну, что приступайте к работе. Только не забывайте, что помыв посуду, надо ее прополаскать и поставить сушится.
Федора: А для этого я приготовила тазик с чистой водой и салфеточку.
(дети под руководством педагога и Федоры моют посуду, уточняя что они моют)
Воспитатель: Молодцы, помогли Федоре, вся посуда чистая. Теперь можно на стол накрывать.
Федора: А гости , ребята, ко мне придут разные, они все хотят пить только из определенной чашки.
Воспитатель: Посмотрите, кто придет к Федоре?
(дети называют гостя и чашку из которой он будет пить и кому они будут накрывать)
Воспитатель предлагает подобрать к чашке блюдце, чайную ложечку.
Воспитатель: Думаю, что гости будут довольны. Посмотрите на стол и скажите, как одним словом назвать посуду из которой пьют чай. А теперь назовите ту посуду, которая осталась на салфеточке. Как ее назвать одним словом.
Воспитатель: Федора, а где угощенье для гостей?
Федора: Да, вот же (выносит поднос)
Воспитатель: Что это? (хлеб). А как называется посуда, куда кладут хлеб? (хлебница).
Что это? (Сухари) А как называется посуда, куда кладут сухари? (сухарница)
Что это? (сахар) – сахарница
Что это? (салфетки) – салфетница
Федора: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь у меня всегда посуда будет чистой. А вас я хочу угостить вкусными баранками.