Конспект НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста "В мире кошек"

Давиденко Татьяна Николаевна
воспитатель
муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение № 131
(МБДОУ №131)
г. Мурманск

Программные задачи:

  1. Закреплять элементарные представления детей о семействе кошачьих (внешний вид, повадки, особенности животных)
  2. Развивать воссоздающее воображении, зрительное внимание.
  3. Продолжать учить составлять небольшие рассказы о животных с использованием схем.
  4. Активизировать глагольный словарь: бегает, прыгает, выслеживает, караулят, гонятся, преследует, хватают), притяжательных прилагательных.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, мы сегодня с вами оказались   в картинной галереи. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть спрятавшихся зверей. Посмотрите, чьи лапы выглядывают из-за кустов? (тигриные). Давайте проверим.

(воспитатель достает тигра)

Вос-ль: Правильно, это тигр. Обратите внимание на его окраску. Тигр рыжий с черными полосками. На нем, как бы «маячка полосатая» надета. Давайте обозначим эту особенность условной карточкой.

(дети выставляют рядом с картинкой тигра – карточку-символ) 

Вос-ль: А чья это грива? (львиная)

Вос-ль: Сережа, проверь (ребенок достает льва).

Вос-ль: Конечно, это лев. Говорят, он царь зверей. Давайте обозначим  это условной карточкой.  Сам лев лентяй. Спит целыми днями. 

Вос-ль: А это чей хвост виднеется из-за пня? (гепарда)

Вос-ль: Оля, давай проверим (ребенок достает картинку гепарда).

Вос-ль: Гепард  – самое быстрое сухопутное животное. Оно развивает скорость машины. Найдите карточку, которой можно отобразить эту особенность животного.

(дети выставляют рядом с картинкой гепарда – карточку-символ)

Вос-ль: А я увидела чьи-то ушки. Кто это там прячется? (кошка)

Вос-ль: Это дикая кошка. Она очень долгое время проводит на деревьях.

Вос-ль: Давайте обозначим эту особенность условной карточкой.

(дети выставляют рядом с картинкой дикой кошки – карточку-символ) 

Вос-ль: А это, что за животное? (рысь).

Вос-ль: Очень хорошо. Посмотрите, какие кисточки у нее на ушах.  Давайте обозначим эту особенность условной карточкой.

(дети выставляют рядом с картинкой рыси – карточку-символ)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько животных собралось вместе.

(воспитатель с детьми подходит к другому стенду, где находятся иллюстрации с изображением животных, семейства кошачьих).

Вос-ль: Все эти животные родственники,  кошки и относятся к семейству кошачьих. Давайте назовем, что же у них общего. 

(дети называют сходства всех животных, и воспитатель выставляет на мольберт карточки – модели)

Вос-ль:  Вы забыли отметить, что все кошки умеют хорошо прятаться. Сядьте за столы, найдите на карточках, спрятавшихся животных и посчитайте их.

(дети ищут животных, считают и по индивидуальному вопросу воспитателя, называют какие и сколько животных спряталось на картинке).

Вос-ль: Мы с вами многое узнали о животных семейства кошачьих.  И теперь своими знаниями можем поделиться с другими. Выберите себе любого животного, о котором бы хотели рассказать. Обратите внимание на карточки – подсказки, они помогут вам при составлении рассказа.

(воспитатель дает несколько минут для составления рассказа)

Вос-ль: Итак, уважаемые любители кошек. Начинаем нашу передачу «В мире кошек». Первое слово представляется Маше, она расскажет о тигре.

( дети рассказывают, воспитатель по необходимости обращает внимание на карточки – подсказки).

Вос-ль: Я считаю, что наша передача получилась очень интересная. Много интересного о кошках мы с вами узнали и своими знаниями сможем поделиться с мамами и папами.