Конспект НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста "В мире кошек"
воспитатель
муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение № 131
(МБДОУ №131)
г. Мурманск
Программные задачи:
- Закреплять элементарные представления детей о семействе кошачьих (внешний вид, повадки, особенности животных)
- Развивать воссоздающее воображении, зрительное внимание.
- Продолжать учить составлять небольшие рассказы о животных с использованием схем.
- Активизировать глагольный словарь: бегает, прыгает, выслеживает, караулят, гонятся, преследует, хватают), притяжательных прилагательных.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, мы сегодня с вами оказались в картинной галереи. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть спрятавшихся зверей. Посмотрите, чьи лапы выглядывают из-за кустов? (тигриные). Давайте проверим.
(воспитатель достает тигра)
Вос-ль: Правильно, это тигр. Обратите внимание на его окраску. Тигр рыжий с черными полосками. На нем, как бы «маячка полосатая» надета. Давайте обозначим эту особенность условной карточкой.
(дети выставляют рядом с картинкой тигра – карточку-символ)
Вос-ль: А чья это грива? (львиная)
Вос-ль: Сережа, проверь (ребенок достает льва).
Вос-ль: Конечно, это лев. Говорят, он царь зверей. Давайте обозначим это условной карточкой. Сам лев лентяй. Спит целыми днями.
Вос-ль: А это чей хвост виднеется из-за пня? (гепарда)
Вос-ль: Оля, давай проверим (ребенок достает картинку гепарда).
Вос-ль: Гепард – самое быстрое сухопутное животное. Оно развивает скорость машины. Найдите карточку, которой можно отобразить эту особенность животного.
(дети выставляют рядом с картинкой гепарда – карточку-символ)
Вос-ль: А я увидела чьи-то ушки. Кто это там прячется? (кошка)
Вос-ль: Это дикая кошка. Она очень долгое время проводит на деревьях.
Вос-ль: Давайте обозначим эту особенность условной карточкой.
(дети выставляют рядом с картинкой дикой кошки – карточку-символ)
Вос-ль: А это, что за животное? (рысь).
Вос-ль: Очень хорошо. Посмотрите, какие кисточки у нее на ушах. Давайте обозначим эту особенность условной карточкой.
(дети выставляют рядом с картинкой рыси – карточку-символ)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько животных собралось вместе.
(воспитатель с детьми подходит к другому стенду, где находятся иллюстрации с изображением животных, семейства кошачьих).
Вос-ль: Все эти животные родственники, кошки и относятся к семейству кошачьих. Давайте назовем, что же у них общего.
(дети называют сходства всех животных, и воспитатель выставляет на мольберт карточки – модели)
Вос-ль: Вы забыли отметить, что все кошки умеют хорошо прятаться. Сядьте за столы, найдите на карточках, спрятавшихся животных и посчитайте их.
(дети ищут животных, считают и по индивидуальному вопросу воспитателя, называют какие и сколько животных спряталось на картинке).
Вос-ль: Мы с вами многое узнали о животных семейства кошачьих. И теперь своими знаниями можем поделиться с другими. Выберите себе любого животного, о котором бы хотели рассказать. Обратите внимание на карточки – подсказки, они помогут вам при составлении рассказа.
(воспитатель дает несколько минут для составления рассказа)
Вос-ль: Итак, уважаемые любители кошек. Начинаем нашу передачу «В мире кошек». Первое слово представляется Маше, она расскажет о тигре.
( дети рассказывают, воспитатель по необходимости обращает внимание на карточки – подсказки).
Вос-ль: Я считаю, что наша передача получилась очень интересная. Много интересного о кошках мы с вами узнали и своими знаниями сможем поделиться с мамами и папами.